Распределение учащихся по уровням обучения
Важной отличительной особенностью хороших языковых школ является правильное распределение учащихся по уровням обучения. Без этого быстрое и качественное обучение невозможно. Для того, чтобы учащиеся в каждой группе имели одинаковый уровень предварительной подготовки, уровень развития языковых навыков каждого вновь прибывшего студента определяется при помощи вступительного тестирования. Школы проводят тестирование в первый день перед началом занятий - обычно каждый понедельник (во вторник, если понедельник является выходным днем). Вступительное тестирование обычно состоит из письменного и устного тестов. По результатам тестирования осуществляется распределение вновь прибывших студентов по группам. Чем более однородной по уровню будет группа, тем лучше будут успехи учащихся.
В крупных школах на каждом из ниже перечисленных уровней может заниматься сразу по несколько групп. При том, что в среднем для прохождения одного уровня требуется восемь недель, группы одного уровня могут находиться в разной стадии: как в начале уровня, так и ближе к середине, или завершать этот уровень. Таким образом, крупные школы имеют возможность выделять на каждом уровне обучения по несколько подуровней, что способствует более точному распределению учащихся.
В процессе обучения группы могут переформировываться, так как часть учащихся усваивают материал в среднем темпе, кто-то отстает, а кто-то напротив, уделяя больше времени на самоподготовку или взяв дополнительные индивидуальные уроки заметно обгоняет товарищей по группе. Студенты из России нередко достаточно быстро переходят в более сильную группу, так как особенностью преподавания английского языка в нашей стране является плотная теоретическая подготовка без должного развития практических языковых навыков (восприятие на слух, говорение, чтение, письмо).
Напротив, обучение по коммуникативной методике, применяемой в передовых зарубежных языковых школах, предполагает в первую очередь тренировку и развитие практических языковых навыков, а словарный запас и грамматика являются лишь вспомогательными средствами. По этой причине у студентов из России в первые несколько недель происходит активация накопленных знаний, и соответственно - стремительный рост уровня языковых навыков. Хотя последующее обучение, требующее усвоение нового материала, протекает в нормальном среднем темпе.
Для того, чтобы отслеживать прогресс студентов и поддерживать однородный по уровню состав группы, школой регулярно проводятся промежуточные тесты. Кроме того, преподаватель ведет непрерывную оценку работы учащихся в классе. Это позволяет администрации школы своевременно переформировывать группы или переводить отдельных студентов с одного уровня или подуровня на другой.
Тому, кто не обучался по коммуникативной методике на первый взгляд может показаться, что учиться в классе слишком легко: ведь нового материала на каждом уроке дается немного. Но все дело в том, что в отличие от принятого в России подхода - буквально заваливать учащихся новым материалом, коммуникативный метод ставит целью отработать до блеска практическое использование небольшой порции новых слов и грамматики - то есть не запомнить кучу новых слов и грамматических правил, которые без должной тренировки лягут мертвым балластом, а сразу делать активными полученные на каждом уроке знания. Таким образом, учащиеся усваивают материал небольшими порциями, но доводят их практическое применение до автоматизма. Развивая моторные навыки с помощью различные техник, преподаватель добивается того, что полученные в классе знания, учащиеся могут использовать сразу, выйдя из класса.
Поэтому не спешите по собственной инициативе переходить в более сильную группу. Если Вы считаете, что обогнали группу, перед тем, как инициировать перевод на более высокий уровень или подуровень обязательно посоветуйтесь с Вашим преподавателем: он сможет оценить ситуацию с профессиональной точки зрения.
|