Как читать тексты на английском языке
Вне зависимости от уровня обучения, в том числе и на самом начальном этапе изучения английского языка используете для обучения оригинальные тексты. Из этой заметки вы узнаете, зачем это нужно, а также о том, как сделать подобные занятия эффективными.
Первый секрет успеха в том, чтобы ставить перед собой посильные задачи. Даже на начальном этапе изучения английского языка вы сможете понимать общий смысл некоторых заголовков статей и определять темы некоторых заметкок, так как нередко в заголвка используются имена собственные и интернациональные слова, т.е. заимстовавания из английского: international, sport, start, marketing и многие другие. Особенно много ставших уже привычными нам заимствований можно встретить в деловой, спортивной и компьютерной тематиках.
Обращение с оригинальным (аутентичным) текстам вырабатывает привычку воспринимать английский язык как чисто практическое средство передачи информации, а не предмет лабораторного исследования. Ставя перед собой реально достижимые цели, соответствующие каждому уровню обучения, вы убеждаетесь в том, что вы способны решать коммуникационные задачи без использования родного языка в качестве посредника. Вы тренируетесь и получаете очевидный результат! Это поддерживает ваш интерес, - а это очень важно, чтобы продолжать обучение. Опытный преподаватель поможет вам определить, какие задачи на данном этапе окажутся вам по силам.
Второй секрет того, как сделать чтение текстов на английском языке максимально полезным в смысле обучения и развития навыка чтения - брать материалы на интересующие, затрагивающие вас темы. В этом случае вы лучше понимаете текст, поскольму включается дополнительная мотивация, а английский язык незаметно перестает быть лабораторным образом в окулярах микроскопа, а становиться рабочим инструментом, т.е. тем самым микроскопом, или молотком, если хотите - в данном случае это одно и то же. Важно, что из мертвого образца для исследования, не имеющего к вам никакого отношения, английский язык становиться живым и естественным вашим продолжением - инструментом для получения/передачи информации. Этот принцип работает не только при чтение текстов. Практика показывает, что в случае неободимости решать жизненно важные вопросы с использованием только английского языка, студенты включают все свои способности, знания и соображают намного живее. И нередко, даже имея ограниченный объем языковых навыков и незначительнеые словарный запас, студенты успешно решают свои проблемы, в острых ситуациях ощущая непонятно откуда взявшуюся уверенность и легкость при использовании английкого языка. А все дело в том, что в такие моменты люди забывают, что они только изучают английский язык, и начинают говорить на нем, имея цель решить волнующий их вопрос. Примером такой ситуации может быть смена непонравившегося номера в отеле :).
Поэтому для развития навыков чтения большое значение имеет что именно вы бдуете читать. Не читайте тексты о том, что вас не затрагивает. Выбирайте фантастику, детектив, любовный роман или новостное издание в зависимости от того, что в данный момент вы прочтете с интересом и удовосльствием!
Еще один важный секрет, о существовании которого многи не подозревают, но понимание которого позволяет развивать навык чтения англоязычных текстов максимально результативно: читая текст, не старайтесь смотреть в словаре каждое незнакомое слово, но пытайтесь предположить смысл, опираясь на контекст. Включите воображение и интуицию. Поддайтесь нежеланию отвлекаться от инресного рассказа или статьи по пустякам - смотрите в словаре только ключевые слова, которые встречаются в тексте регулярно и без понимания которых полностью теряется смысл прочитанного. Остальное пытайтесь понять из контекста. Это позволяет сформировать навык ориентироваться в контексте, выделяя главные мысли и ключевые отрывки текста. Этот совет предполагает, что вы в состоянии самостоятельно прочесть хотя бы несоклько связанных строчек текста на английском языке. На высоких уровнях, когда изучена вся основная грамматика это правило тоже работает, поскольу на высоких уровнях ставится задача наращивания беглости и обогащения языка, а это происходит главным образом за счет объемов прочитанного.
|