Быстрое изучение английского языка
Зачем мы учим английский язык? Причины могут быть разными. Кому-то надо сдать экзамен в школе, для поступления в вуз или иммиграции в англоязычную страну. Другому требуется владение языковыми навыками для учебы в англоязычном университете. Но большинству из нас английский нужен для общения – будь то в повседневных ситуациях или на рабочем месте. И это неудивительно: ведь язык – это, прежде всего, инструмент для общения, т.е. инструмент для обмена информацией и решения задач, связанных с коммуникацией между людьми.
Как же можно научиться общаться на английском языке? Например, можно взять словарь и выучить н-ное количество слов. Параллельно запастись учебником по английской грамматике и выучить правила расстановки слов в предложении, времена глаголов и другие премудрости языковой структуры. Также послушать, как произносятся отдельные слова и фразы на английском языке теми, для кого он является родным. Но все это кирпичики. Брать по кирпичику и складывать из них стену, конечно, можно, но вот результат, как правило, при таком подходе к изучению языка появится нескоро, да и сам процесс звучит несколько скучно. На ум сразу приходит учебный класс, строгая учительница и зубрежка…
Можно пойти другим путем: учить английский через общение. При этом желательно, чтобы это общение проходило под руководством хорошего преподавателя, а не в компании того, с кем вы просто общаетесь: во втором случае, конечно же, худо-бедно через какое-то время вы заговорите на английском, но вот когда именно и насколько правильно, предсказать трудно.
Изучение иностранного языка через естественное общение лежит в основе коммуникативного подхода. Основоположником его считается Максимилиан Берлиц. В своей школе он использовал метод преподавания, который не предполагал перевода иностранных слов и фраз на родной язык учащегося или пристального объяснения грамматики. Ученики Берлица просто разговаривали на занятиях с преподавателем-носителем языка – и через весьма короткий срок показывали отличные результаты. Но само понимание того, что лучше и легче всего иностранный язык усваивается в живом общении, конечно же, пришло к людям намного раньше, чем Берлиц открыл свои курсы в XIX веке.
Вот как описывает контраст между «традиционным» и «коммуникативным» подходами к изучению иностранного языка блаженный Августин, христианский богослов и философ, живший в 354-430 г.г., в своем труде «Исповедь»: «Почему же ненавидел я греческую литературу, которая полна таких рассказов? Гомер ведь умеет искусно сплетать такие басни; в своей суетности он так сладостен, и тем не менее мне, мальчику, он был горек. Я думаю, что таким же для греческих мальчиков оказывается и Вергилий, если их заставляют изучать его так же, как меня Гомера. Трудности, очевидно обычные трудности при изучении чужого языка, окропили, словно желчью, всю прелесть греческих баснословий. Я не знал ведь еще ни одного слова по-гречески, а на меня налегали, чтобы я выучил его, не давая ни отдыха, ни сроку и пугая жестокими наказаниями. Было время, когда я, малюткой, не знал ни одного слова по-латыни, но я выучился ей на слух, безо всякого страха и мучений, от кормилиц, шутивших и игравших со мной, среди ласковой речи, веселья и смеха. Я выучился ей без тягостного и мучительного принуждения, ибо сердце мое понуждало рожать зачатое, а родить было невозможно, не выучи я, не за уроками, а в разговоре, тех слов, которыми я передавал слуху других то, что думал. Отсюда явствует, что для изучения зыкам гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Течению первой ставит плотину вторая…»
Автор: Наталия Кудрявцева
Читайте также:
Лагерь IELS Malta - лучший языковой лагерь на Мальте
Лагерь на Мальте - дневные программы
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
Подготовка к IELTS на Мальте
Изучение английского на Мальте как оно есть
Заметки о изучении английского языка
|